Администрация

сельского поселения "Хозьминское" 

Вельского муниципального района Архангельской области

Суслова Елена Викторовна

Кондратова Наталья Леонидовна

Глава администрации

График приема граждан

«Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в сельском поселении «Хозьминское»

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХОЗЬМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

(165121, Архангельская область, Вельский район, п. Хозьмино, ул. Центральная, д. 23)

(тридцать третье заседание)

Р Е Ш Е Н И Е

от 25 декабря 2020 года № 179

«Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в сельском поселении «Хозьминское»

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 261 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей (наименование) муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории сельского поселения «Хозьминское» инициативных проектов, руководствуясь Уставом сельского поселения «Хозьминское» Совет депутатов сельского поселения «Хозьминское»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в сельском поселении «Хозьминское».

2. Обнародовать настоящее решение в местах обнародования нормативно-правовых актов поселения и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Хозьминское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2021

Глава сельского

поселения «Хозьминское» Е.В. Суслова

Утверждено

Решением XXXI сессии

Совета депутатов

сельского поселения «Хозьминское»

Вельского муниципального района

Архангельской области

№ 179 от 25.12.2020 года

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ХОЗЬМИНСКОЕ»

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения «Хозьминское» или его части, путем реализации инициативных проектов.

2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию поселения, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения «Хозьминское» или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения.

3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей поселения в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления поселения;

3) развитие взаимодействия администрации поселения с жителями и территориальным общественным самоуправлением поселения.

5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан поселения в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация поселения;

2) население поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства, либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

Порядок внесения инициативного проекта

7. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения «Хозьминское»;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья.

8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) поселения и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на территорию поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным Решением представительного органа поселения (далее – Порядок определения территории);

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями сельского поселения «Хозьминское»;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14) указание на способ информирования администрацией поселения инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию поселения для решения вопроса определения территории поселения или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация поселения в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории, утвержденным Решением представительного органа поселения.

10. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители поселения должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

11. При внесении инициативного проекта в администрацию поселения инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями поселения;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета поселения;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления поселения, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей поселения

12. Администрация поселения в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;

2) об инициаторах проекта;

3) о возможности направления жителями поселения в адрес администрации поселения в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

13. Граждане, проживающие на территории поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации поселения замечания и предложения по инициативному проекту.

14. Администрация поселения, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассмотрение инициативного проекта

15. Инициативный проект рассматривается администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация поселения принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

16. Администрация вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, уставу сельского поселения «Хозьминское»;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

17. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 16 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

18. В случае, если в администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.

19.Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утверждаемых Решением представительного органа поселения.

Порядок финансирования инициативного проекта

20. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей ииных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

21.Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

22. Администрацией поселения ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете поселения.

23. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

24. Совокупная доля финансового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию инициативного проекта должна составлять не менее 50 процентов от общей стоимости проекта.

25. Средства, выделенные на финансирование проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели

26. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями поселения, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.

27. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

28. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

29.В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.

30. Вслучае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

31. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и(или) трудового участия заинтересованных лиц.

32. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет поселения в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

33. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.

Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

34.Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории поселения, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

35.Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией поселения и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и(или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

36. Отчет администрации поселения по итогам реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30дней со дня завершения реализации инициативного проекта

Дата создания: 26-12-2020
Дата последнего изменения: 26-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: