Администрация

сельского поселения "Хозьминское" 

Вельского муниципального района Архангельской области

Суслова Елена Викторовна

Кондратова Наталья Леонидовна

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории МО «Хозьминское»


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЗЬМИНСКОЕ»
165121 Архангельская область, Вельский район, п. Хозьмино, ул. Центральная, 23, тел/факс 3-72-55

РАСПОРЯЖЕНИЕ

03 сентября 2018 года № 15

Об утверждении системы
мониторинга состояния систем
теплоснабжения на территории
МО «Хозьминское»

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", руководствуясь Уставом муниципального образования «Хозьминское»
1.Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории МО «Хозьминское» .
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Глава МО «Хозьминское» Е.В. Суслова

 

С распоряжением ознакомлен:

Директор МУП «Хозьминское» Д.В. Задорин

 

Приложение
к распоряжению администрации
муниципального образования «Хозьминское»
от «03» сентября 2018 года № 15


Система
мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории
МО «Хозьминское»

1. Вступление

Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях требует наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами, акцентировать внимание на снижении издержек при транспорте тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности. Однако реальное состояние тепловых сетей таково, что основной задачей является недопущение аварий на тепловых сетях.
В настоящее время актуальной является задача осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.
Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности и достоверности.
Система мониторинга включает в себя:
1. Систему сбора данных;
2. Систему хранения, обработки и представления данных;
3. Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

2. Порядок организации мониторинга и корректировки, развития систем теплоснабжения

2.1. Общие положения

2.1.1. Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.
2.1.2. Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».
2.1.3. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды
2.1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
– анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
– анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
– анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ причин успехов и неудач выполнения;
– анализ эффективности организации выполнения;
– корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
2.1.5. Основными этапами проведения мониторинга являются:
– определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
– анализ полученной информации;
2.1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
– удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
– инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.

2.2. Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения

2.2.1. Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

2.3. Сбор и систематизация информации

2.3.1. Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.
2.3.2. Для каждого индикатора необходимо установить:
– определение (что отражает данный индикатор);
– источник информации;
– периодичность (с какой частотой собирается);
– точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации,);
– целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);
– единица измерения.
2.3.4. Основными источниками получения информации являются:
– субъекты теплоснабжения;
– потребители тепловой энергии;
2.3.5. Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.

2.5. Анализ информации и формирование рекомендаций

2.5.1. Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– сравнение затрат и эффектов;
– анализ успехов и неудач;
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ эффективности эксплуатации;
– выводы;
– рекомендации.
2.5.2. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
2.5.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
2.5.4. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).

3. Переключения в тепловых схемах котельных и тепловых сетей

3.1 Все переключения в тепловых схемах выполняются в соответствии с местными инструкциями по эксплуатации и отражаются в оперативной документации.
3.2. В случаях, не предусмотренных инструкциями, а также при участии двух и более смежных подразделений или организаций переключения выполняются по программе.
Сложные переключения, описанные в инструкциях, также выполняются по программе.
3.3. К сложным относятся переключения:
- в тепловых схемах со сложными связями;
- длительные по времени;
- на объектах большой протяженности;
- редко выполняемые.
К редко выполняемым переключениям могут быть отнесены:
- ввод основного оборудования после монтажа и реконструкции;
- испытание на прочность и плотность оборудования и тепловых сетей;
- специальные испытания оборудования;
- проверка и испытания новых нетрадиционных способов эксплуатации оборудования и т.п.
Степень сложности переключений и необходимость составления программы для их выполнения определяется техническим руководителем в зависимости от особенностей условий работы.
3.4. В каждой организации разрабатывается перечень сложных переключений, утвержденный техническим руководителем. Перечень корректируется с учетом ввода, реконструкции или демонтажа оборудования, изменения технологических схем и схем технологических защит и автоматики и т.п. Перечень пересматривается 1 раз в 3 года. Копии перечня находятся на рабочем месте оперативно-диспетчерского персонала организации.
3.5. Техническим руководителем организации утверждается список лиц из управленческого персонала и специалистов, имеющих право контролировать выполнение переключений, проводимых по программам. Список корректируется при изменении состава персонала. Копии списка находятся на рабочем месте оперативно-диспетчерского персонала цеха и у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и (или) сетей.
3.6. В программе выполнения переключений указываются:
- цель выполнения переключений;
- объект переключений;
- перечень мероприятий по подготовке к выполнению переключений;
- условия выполнения переключений;
- плановое время начала и окончания переключений, которое может уточняться в оперативном порядке;
- в случае необходимости - схема объекта переключений (наименования и нумерация элементов тепловых энергоустановок на схеме должны полностью соответствовать наименованиям и нумерации, принятым в организации);
- порядок и последовательность выполнения операций с указанием положения запорных и регулирующих органов и элементов цепей технологических защит и автоматики;
- оперативно-диспетчерский персонал, выполняющий переключения;
- персонал, привлеченный к участию в переключениях;
-оперативно-диспетчерский персонал, руководящий выполнением переключений;
- в случае участия в переключениях двух и более подразделений организации - лицо из управленческого персонала и специалистов, осуществляющих общее руководство:
- в случае участия в переключениях двух и более организаций - лица из управленческого персонала и специалистов, ответственные за выполнение переключений в каждой организации, и лицо из числа управленческого персонала и специалистов, осуществляющее общее руководство проведением переключений;
- обязанности и ответственность лиц, указанных в программе;
- перечень мероприятий по обеспечению безопасности проведения работ;
- действия персонала при возникновении аварийной ситуации или положения, угрожающего жизни людей и целостности оборудования.
3.7. Программа утверждается техническим руководителем организации, а при выходе действия программы за рамки одной организации - техническими руководителями организаций, участвующих в программе переключений.
3.8. Для повторяющихся переключений применяются заранее составленные типовые программы.
Типовые программы пересматриваются 1 раз в 3 года и корректируются с вводом, реконструкцией или демонтажем оборудования, изменением технологических схем и схем технологических защит и автоматики.
3.9. Программа переключений и типовые программы переключений применяются оперативно-диспетчерским персоналом и являются оперативными документами при выполнении переключений.
3.10. При наличии в организации мнемосхемы тепловых энергоустановок и (или) сетей все изменения отражаются на ней после окончания переключений.
311. Программы переключений хранятся наравне с другой оперативной документацией.

4. Расследование технологических нарушений
4.1. Персональную ответственность за технологические нарушения несут лица, непосредственно нарушившие правила и (или) инструкции, и лица, которые не обеспечили выполнение организационно-технических мероприятий, исключающих возникновение несчастных случаев.
4.2. Администрация организации, независимо от форм собственности, эксплуатирующая тепловые энергоустановки, а также оборудование, здания и сооружения, связанные с производством, передачей, распределением и потреблением тепловой энергии, осуществляет расследование, учет, соблюдение порядка сообщений о всех технологических нарушениях в работе тепловых энергоустановок.
4.3. Основными задачами расследования, учета и анализа технологических нарушений являются:
- тщательное технически квалифицированное установление причин и всех виновников нарушений;
- разработка мероприятий по восстановлению работоспособности поврежденного оборудования, предупреждению подобных нарушений в его работе, повышению ответственности эксплуатационного персонала и другого персонала организаций, на которых произошло нарушение, а также персонала других организаций, отвечающих за обеспечение бесперебойного и надежного теплоснабжения;
- принятие квалифицированных решений по совершенствованию организации эксплуатации и ремонта, модернизации, реконструкции или замене энергетического оборудования, а также при разработке нормативных требований по вопросам надежности;
- получение и накопление полной и достоверной информации о всех нарушениях работоспособности и нормального режима работы оборудования, тепловых сетей и сооружений в целях:
технического обоснования претензий к заводам-изготовителям, строительно-монтажным, наладочным, ремонтным и проектным организациям;
оформления претензий к теплоснабжающим организациям или потребителю тепловой энергии за аварийные нарушения теплоснабжения и технически необоснованные ограничения мощности;
уточнения межвременных циклов, определения продолжительности эксплуатации оборудования (до его списания), обоснования потребности в резервном оборудовании и запасных частях.
4.4. При расследовании несчастных случаев на производстве, связанных с эксплуатацией тепловой энергоустановки, решаются следующие задачи:
- выявление обстоятельств травмирования;
- определение факторов, обусловливающих тяжесть несчастного случая;
- определение мероприятий по предотвращению подобных несчастных случаев.
*(1) Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 г. N 49 и зарегистрированные в Минюсте России 16.03.2000 г. N 2150.
Приложение N 1. Рекомендации по учету собственником тепловых
энергоустановок.
Приложение N 2. Журнал проверки знаний Правил технической эксплуатации
тепловых энергоустановок
Приложение N 3. Форма удостоверения проверки знаний
Приложение N 4. Примерный перечень эксплуатационной документации

 

Приложение N 1

Рекомендации по учету собственником тепловых энергоустановок.

1. Все тепловые энергоустановки учитываются собственником (эксплуатирующей организацией) в Книге учета тепловых энергоустановок организации (далее - Книга учета).
2. Книга учет ведется единой для организации в целом и по подразделениям по следующим разделам:
- теплогенерирующие энергоустановки;
- системы транспорта и распределения тепловой энергии;
- теплопотребляющие энергоустановки.
Рекомендуемая форма Книги учета приведена ниже.
Каждой тепловой энергоустановке собственником при учете присваивается номер. В графе "Примечание" указываются сведения о смене собственника, реконструкции, утилизации и т.п.
3. Для организации и ведения учета тепловых энергоустановок распорядительным документом руководителя организации назначается ответственное лицо и его заместитель (на периоды длительного отсутствия).
4. Снятие с учета тепловых энергоустановок, учитываемых собственником (эксплуатирующей организацией), производится ответственным лицом организации в случаях:
- передачи тепловой энергоустановки другому собственнику (эксплуатирующей организации);
- вывода тепловой энергоустановки из эксплуатации, ее демонтажа и складского хранения энергоустановки, ее элементов или элементов сети;
- снятия тепловой энергоустановки с баланса организации.
В этом случае на основании подтверждающего документа делается запись в Книге учета, копия документа вкладывается в паспорт тепловой энергоустановки, которая передается другому собственнику, или хранится вместе с тепловой энергоустановкой.
В случае снятия тепловой энергоустановки с баланса организации и ее утилизации паспорт указанной тепловой энергоустановки может быть снят с хранения.
5. При учете теплогенерирующих энергоустановок в органы государственного энергетического надзора представляются следующие данные:
- наименование собственника;
- тип и количество теплогенерирующих энергоустановок;
- производительность;
- вид топлива (основное, резервное);
- количество потребителей, общая подключенная нагрузка.
При реконструкции с изменением мощности теплогенерирующей энергоустановки и смене собственника для повторного учета в органах государственного энергетического надзора предоставляются данные в полном объеме в срок не менее 10 дней.

Дата создания: 14-09-2018
Дата последнего изменения: 14-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: